Участник закупки обжаловал результаты торгов, посчитав, что он является единственным участником аукциона, который предложил товар российского происхождения, и комиссия заказчика должна была отклонить все остальные заявки. Однако доказать это участнику не удалось.
Суд установил, что на участие в закупке было подано 5 заявок, при этом победитель закупки, участник, предложивший наименьшую цену, в составе заявки указал реестровый номер из РРПП, что, по мнению суда, подтверждает происхождение товара из Российской Федерации.
Также суд указал, что возможность признания судом недействительными торгов в связи с нарушением правил, предусмотренных законом, влечет обязанность для суда выяснить не только факт допущенных нарушений при проведении торгов, но также совокупность иных обстоятельств, в частности: могут ли права и законные интересы конкретного лица быть защищены и восстановлены принятием судебного акта; исполнен ли договор, заключенный по итогам торгов, проведенных с нарушением правил закона; возможно ли приведение сторон в первоначальное состояние; в чем выражается заинтересованность лица, оспаривающего торги; в зависимости от субъектного состава сторон договора - насколько признание торгов недействительными отвечает общественным и государственным интересам.
Также, при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными, суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов (п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства"). Истцу не удалось доказать наличие нарушенного права, в связи с чем в иске ему было отказано.
Решение АС Иркутской области от 10.10.2025 по делу А19-15259/2025
