Коррупционные схемы в различных государственных структурах раскрываются ежедневно, но дела, связанные с адвокатами и следователями появляются довольно редко. Неприятным исключением стал процесс, в котором действующими лицами стал столичный следователь в лице Марии Андросовой и защитника Юрия Подхватиловского.
Как отмечают в прокуратуре, сотрудник силового ведомства воспользовалась своим положением для того, чтобы привлечь к ответу москвича, обвиняя того в указании недостоверной информации, которую в последующем внесли в государственный реестр.
Чтобы данное дело не получило продолжения, потерпевший должен был выплатить следователю 10 000 000 руб., которые позволят Андросовой помочь изменить меру пресечения на домашний арест. После того, как будет передана вся требуемая сумма, обвиняемый сможет остаться на свободе, так как следователь похлопочет над тем, чтобы прекратить преследование. В то же время следователь Андросова решила воспользоваться помощью адвоката, чтобы обезопасить себя в данной коррупционной схеме.
Роль защитника была связана с тем, чтобы сделать действия Андросовой законными. Для этого она настояла на том, чтобы адвокат предложил свои услуги обвиняемому, а тот передал ему в качестве гонорара за защиту 10 млн. руб. Информация об этом уже прорабатывается в прокуратуре.
Согласно текущей версии следствия, защитнику удалось получить от арестованного 10 000 долл. в качестве залога, который был обсужден заблаговременно со следователем. После этого данная сумма была разделена между участниками преступного соглашения. Далее адвокату удалось получить от обвиняемого следующий транш в размере 10 000 долл., дополненный фальшивыми средствами на сумму в 80 000 долл. На этом этапе обвиняемый уже сотрудничал со следствием, что и позволило задержать его собственного защитника сразу после получения суммы.
Злоумышленники получили обвинение в соответствии со статьей 290 УК РФ. Данное уголовное дело будет разбираться столичным судом. На текущий момент следователь находится в следственном изоляторе, а защитника оставили под домашним арестом.