Экс-руководитель столичного СК Дрыманов обвиняется во взяточничестве, в котором также замешаны прочие чиновники комитета. Общая сумма, полученная от друзей вора в законе Кочуйкова, достигает миллиона долларов.
Речь идет о целом ряде высокопоставленных представителей государственных органов, включая сотрудников СК Никандрова и Крамаренко, а также бывшего руководителя УСБ Максименко. Следствие обвиняет их в получении взятки за содействие в освобождении криминального авторитета. Такая информация указана на сайте издания ТАСС, которое ссылается на источники в правоохранительных органах. Защитник одного из обвиняемых (Максименко) Гривцов сообщил, что его подзащитный не проходит по обвинению во взяточничестве. Вместе с коллегой Гривцов посетил подзащитного в августе, узнав о том, что он не был ознакомлен с обвинениями и не проходил никаких следственных процедур. Также защитник отметил, что предъявить обвинения в обход адвоката просто невозможно.
Сам Максименко находится под стражей по причине обвинения в другом деле, также связанном со взяточничеством. Речь идет сразу о двух денежных суммах, которые были незаконно получены последним в рамках сотрудничества с предпринимателями Шенгелией и Шейхаметовым. Первая взятка была передана Шенгелией для того, чтобы тот начал дело против сотрудников петербургского отделения, которые изъяли у предпринимателя его часы, имеющие очень высокую стоимость. Вторая сумма была получена через зама Максименко Ламонова, который объяснил, что деньги должны поспособствовать выходу из следственного изолятора Кочуйкова.
Последовавшее за этим судебное разбирательство привело к тому, что Максименко был признан виновным и отправлен в колонию на 13 следующих лет. Дополнительная мера наказания заключается в лишении полковника юстиции его званий и наград, а также наложении штрафа, размер которого установлен в 165 000 000 руб.
Задержание Ламонова, Максименко и Никандров произошло еще летом 2016-го года. В тот момент они обвинялись во взяточничестве, которому предшествовал сговор. После разбирательства следователи решили выделить процесс по Ламонову и Никандрову в отдельное дело. Над первым уже был произведен суд, в рамках которого тот получил 60 месяцев под стражей. Речь идет о колонии строго режима, а дополнительное наказание заключается в обязательстве выплатить 32 млн. руб. Среди указанных выше фигурантов дольше всего на свободе оставался Дрыманов. Первоначально следствие рассматривало его в качестве свидетеля, но в последующем ситуация изменилась, так как трое из четырех на тот момент подозреваемых пошли на сотрудничество со следствием, что позволило получить необходимые для ареста показания. Когда Дрыманов оказался под стражей, его в тот же момент уволили с занимаемого поста. Он получил обвинение во взяточничестве и ожидает приговора в следственном изоляторе.