В СМИ появилась информация о том, что экс-глава одного из структурных подразделений Ростеха, КБАЛ, стал фигурантом уголовного дела. Речь идет о Николае Масляеве, которому недавно исполнилось 69 лет.
Высокопоставленный чиновник во время своей работы в конструкторском бюро произвел крупную растрату в ходе выполнения контракта, связанного с созданием производства военного обеспечения на территории Венесуэлы. По информации РБК, которое первым написало о данном уголовном деле, Масляев действительно является подозреваемым в одном из самых громких коррупционных скандалов последних лет. В отношении бывшего руководителя конструкторского бюро заведено уже второе дело, что также отмечается экспертами. Напомним, что данное структурное подразделение Ростеха занимается технологическими решениями для увеличения производительности и безопасности производства патронов, которые используют для стрелкового оружия.
Первое задержание бывшего чиновника произошло еще в 2015 году. В тот момент решением суда он был осужден на 4 года колонии. Данный срок он получил за растрату в размере 7 500 000 руб., о чем сообщает источник издания, ссылаясь на ход расследования. Так как недавно был принят закон о том, что день, проведенный в следственном изоляторе равен полутора дням пребывания в тюрьме, то у Масляева появилась возможность выйти на свободу осенью текущего года. Но уже в июле его отправили из одного изолятора в другой, так как было решено начать новое дело в отношении бывшего руководителя конструкторского бюро.
По словам главы КБАЛ, который управляет бюро сейчас, общий ущерб в рамках нового дела может достигать 150 млн. руб., что также подтверждается источниками издания РБК. Именно совет директоров конструкторского бюро принял решение обратиться в правоохранительные органы после того, как было обнаружено несоответствие указанных расходов действительному положению дел. Ревизия зафиксировала несоответствие еще в отчетности за 2017 год. Установленные факторы показали, что в КБАЛ происходило нецелевое использование средств. Сейчас конструкторское бюро в полной мере сотрудничает со следствием для установления причин и схемы растраты, а также наказания виновных по строгости закона. Не исключено, что размер ущерба, нанесенного действиями сотрудников бюро, может составить 700–800 млн. В частности, следствие разбирается в вопросах, связанных с оборудованием. На текущий момент остается непонятным, остается ли оно дееспособным или нет. Дело в том, что станки для производства армейских боезапасов простояли на складах много лет и могут оказаться нерабочими.