Во время заседания Московского городского суда, что завершилось в пятницу, срок в 13 лет содержания в условиях строго режима получил Михаил Максименко, который возглавляет управление по безопасности СК РФ. Как следует из приговора, силовик получил взятку в особо крупных размерах, которая дополнила прочие должностные преступления. В итоге ему было назначено отбывать заключение на протяжение 13 лет в одной из колоний, а также крупный штраф в размере 2.8 млн. долл.
Также Михаил Максименко должен лишиться звания, а на следующие три года после освобождения ему будет заказан путь получения должности в органах. В ходе разбирательства следствию удалось доказать причастность начальника безопасности СК в получении порядка полумиллиона долларов от Олега Шейхаметова, а также в 10 раз меньшей суммы от предпринимателя Бадри Шенгелии. Так как часть процесса происходила в закрытом режиме, то во время вынесения приговора судом была изложена вводная и резолютивная часть.
Часть средств, которые были получены взяточником, были направлены на сокращение срока пребывания за решеткой. В частности, сумма в полмиллиона долларов Шейхаметова потребовалась для того, чтобы освободить из изолятора Шакро Молодого и Итальянца, известных под именами Захарий Калашов и Андрей Кочуйков. Последние оказались под стражей после того, как стали участниками перестрелки, произошедшей неподалеку от московского ресторана Elements три года назад.
Шенгелия дал взятку для того, чтобы начать проверку обыска на предприятии последнего с целью установить факт нарушений процедуры. Бизнесмен уверен, что действия полиции были незаконными, как и изъятие у него дорогих часов. После выслушивания точки зрения прокурора и защитников, судья решил лишить Максименко свободы на срок в 13 лет с конфискацией 165 млн. руб. Размер штрафа отвечает тому, который был указан обвинением в своем прошении, но срок заключения был уменьшен на 2 года. Обвинение основано на двух эпизодах получения взятки в особо крупных размерах. Адвокаты Максименко отстаивали интересы своего нанимателя и просили суд освободить его из-под стражи и оправдать. В частности речь идет о том, что по мнению защитников нет доказательств непосредственного причастия обвиняемого к правонарушениям.