В Московском окружном военном суде отказали в домашнем аресте для представителя ФСБ Петра Корюгина, который ранее был задержан в ходе следствия по получению взяток, а также в подозрении совершения мошенничества в особо крупных размерах. Как отмечается сотрудниками следственного комитета, Корюгин воздействовал на гражданина Азербайджана с целью получить с него 2 миллиона рублей, чтобы тот избежал ответственности за преступление. Также он является фигурантом дела о пособничестве наркоторговле, когда за 300 тысяч рублей помог одному дилеру спрятать товар и избежать ареста во время обыска.
Данное дело стало известно для широкой общественности во время заседания МОВС, в котором адвокат Ельмашев требовал арестовать Корюгина, находившегося под следствием. Как отмечается близкими знакомыми подследственного, которые свидетельствовали во время рассмотрения дел о торговле наркотическими средствами, они вместе с капитаном ФСБ планировали получить пару миллионов рублей с гражданина Азербайджана по фамилии Халилаев. Чтобы избежать ареста после того, как последний был бы пойман на хранении наркотиков, Халилаев обратился к капитану для того, чтобы тот поспособствовал решению дела без судебного срока. Особенно циничным выглядит то, что Корюгин должен был обеспечить пресечение именно тех преступлений, которые относятся к торговле наркотиками.
Следствие считает, что капитан ФСБ согласился на подобное предложение, для чего решил воспользоваться помощью других руководителей отделов силового блока. Стоит заметить, что те приняли план Корюгина и обязались помочь ему. Группа злоумышленников должна была провести операцию по подброске наркотических средств (имитацию героинового порошка) в вещи Халилаева, после чего задержать его, а сам выходец из Азербайджана должен был заплатить за то, чтобы замять дело.
Операция была проведена в августе прошлого года, когда Халилаев действительно оказался арестован подельниками Корюгина после подброса наркотиков. Последние «случайно» оказались рядом и провели осмотр автомобиля подозреваемого, обнаружив пакет с порошком. После этого они указали Халилаеву на неизбежность судебного разбирательства, и тот согласился выплатить им сумму в 2 000 000 руб.
Халилаев располагал всего полумиллионом рублей, поэтому полицейские позволили ему отправиться для сбора оставшейся суммы. Но вместо того, чтобы ехать к друзьям, Халилаев прямиком направился в силовые структуры и написал заявление на мошенников. Вся преступная группировка была задержана. Все они получили обвинение в покушении на мошенничество, а в марте текущего года Корюгин был задержан после того, как Рашадат Агаларов дал показания против капитана ФСБ. Также в ходе следствия удалось обнаружить, что Корюгин уже был фигурантом одного из дел, связанных со взяточничеством. В частности, в июне 2017 года гражданка РФ получила предложение о том, чтобы за сумму в 300 000 рублей избежать тюремного заключения, которое грозило ей при обнаружении наркотиков во время обыска, о котором он должен был предупредить ее загодя.
В ходе рассмотрения дела адвокаты провели попытку нивелировать угрозу, указывая на то, что следствием не была проведена проверка предложенных материалов. В частности, подозреваемая наркоторговка отметила в последующем допросе, что не давала средств, а в последующем вообще оказалась сотрудничать со следствием. Рассматривая эпизод, связанный с мошенничеством, адвокаты указали, что все дело основано только на показании другого подозреваемого, решившего сотрудничать со следствием. Адвокаты настаивали на том, что Агаларов специально оговаривает чекиста ради того, чтобы смягчить собственный приговор.
Защитники уверены, что капитан не имел представления о вымогательстве, которое должно было произойти, и лишь рекомендовал сотрудникам силовых ведомств детально изучить проблему. По этой причине они апеллировали к суду, чтобы перевести Корюгина под домашний арест, указывая на то, что последний не намеревался скрываться от следствия. Корюгин не располагает заграничным паспортом, а также воспитывает маленьких детей, поэтому не будет даже пытаться покинуть страну незаконно. Капитан во время своего выступления отмечал, что невиновен, а его семья окажется в сложном положении, если он продолжит оставаться за решеткой. Но прокурор и судья отказали защитникам в подобном прошении.