Экс-начальника следственного управления по столичному ЦАО Алексея Крамаренко обвинили в получении взятки на сумму в 200 000$ от известного криминального авторитета Шакро Молодого. Этими деньги “вор в законе” заплатил чиновнику за освобождение из тюрьмы другого криминального авторитета, Андрея Кочуйкова.
В конце прошлого года Алексей, который на тот момент работал начальником правового отдела “Роснефти”, был задержан прямо на рабочем месте. Правоохранители сразу же выдвинули обвинения во взяточничестве. После этого Крамаренко поместили в изолятор.
Источник в органах рассказал СМИ, что посредник Дмитрий Смычковский весной 2016 передал Крамаренко 200 тысяч долларов, действуя в интересах свиты Шакро. На данный момент бизнесмен в бегах за рубежом. Следственное управление, возглавляемое Крамаренко, переквалифицировало обвинения, которые было выдвинуты Кочуйкову, с вымогательства на менее серьезное “самоуправство”. Это решение позволило освободить его из СИЗО. Это подтверждают показания генерала Никандрова, которые он дал по делу бывшего главы отдела собственной безопасности Следкома Максименко.
Никандров сообщил следственным органам, что он посодействовал передаче денег. Такжне он добавил, что Кочуйков не успел выйти на свободу, как его задержали сотрудники ФСБ. Эту информацию подтверждает и Кочуйков со своими адвокатами, подчеркивая, что даже не покидал территорию СИЗО. Первоначально Крамаренко смог избежать ареста, так как дал некоторые показания на одного из непосредственных шефов в ранге генерала.
Алексей Крамаренко же решил уйти из СК после скандала, и устроился работать в “Роснефть”. Примерно через 12 месяцев Никандров, зам Максименко А. Ламонов и прочие фигуранты разбирательства пошли на активное сотрудничество со следственными органами и дали масштабные показания, в т.ч. на Крамаренко. В результате это предоставило возможность его арестовать.
подсудимый отказывается признавать свою вину и заявляет, что Никандров его банально оговорил, так как ему были необходимы основания, чтобы пойти на сделку со следствием. При этом он мог оговорить Крамаренко, поскольку других лиц, имеющих связь с рассматриваемым делом, уже привлекли к ответственности.
Стоит добавить, что на дебютном заседании в суде представитель обвинения заявил о причастности к взятке и действующего руководителя столичного Главного Следственного Управления А. Дрыманова, который пока еще на свободе.