Подрядчики на УСН вправе применять тендерный коэффициент при оплате работ по контракту

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что факт указания подрядчиком, не являющимся плательщиком НДС (работает на УСН), в акте формы КС...

Дата загрузки:25.12.2025 02:02:00

Подрядчики на УСН вправе применять тендерный коэффициент при оплате работ по контракту

25.12.2025
Подрядчики на УСН вправе применять тендерный коэффициент при оплате работ по контракту

Верховный суд РФ согласился с нижестоящими судами в том, что факт указания подрядчиком, не являющимся плательщиком НДС (работает на УСН), в акте формы КС-2 суммы выполненных работ с выделением суммы тендерного коэффициента не может служить основанием для уменьшения стоимости выполненной работы путём исключения корректирующего коэффициента, поскольку цена работ соответствует условиям контракта и расчёту коэффициента, согласованному с заказчиком. Подрядчик вне зависимости от применяемого налогового режима имеет право на оплату фактически выполненных работ с применением порядка определения цены, установленной контрактом. Подрядчик не может быть лишён права на получение оплаты за выполненные работы по формальному основанию наименования (тендерный коэффициент) той суммы, которая в любом случае причиталась бы ему по результатам выполненной работы. Аналогичная позиция изложена в постановлениях АС Северо-западного округа от 12.12.2024 по делу А21-4041/2023, от 27.08.2024 по делу А21-8814/2022.

Если подрядчик находится на упрощённой системе налогообложения, не является плательщиком НДС и при заключении контракта подрядчик рассчитал корректирующий коэффициент в целях приведения стоимости работ к цене контракта, установив его показатель равным 0,97799948, то в акте КС-2 должна быть указана стоимость работ с применением коэффициента 0,9799948, которая не должна превысить цену контракта. Подрядчик вправе направить заказчику акты сдачи выполненных работ в форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 с учётом корректирующего коэффициента. Аналогичная правовая позиция выражена в пункте 32 Обзора судебной практики ВС РФ 2(2021), утвержденного Президиумом ВС РФ 30.06.2021, в определениях от 30.05.2019 305-ЭС19-391, от 15.11.2017 308-ЭС17-13912, от 01.10.2015 303-ЭС15-11466. #ВС #оплатаконтракта

Документ: Определение ВС РФ от 15.12.2025 307-ЭС25-12510 по делу А13-14596/2024


ИСТОЧНИК: телеграм-канал

WIKI госзаказа

05.10.2026
 Суды: КТРУ обязателен только при наличии позиции, соответствующей закупаемому товару
Заказчик закупал канцелярские товары, в том числе разноцветную гофрированную (крепированную) бумагу для занятий по реабилитации и творчеству с получателями социальных услуг.Московское УФАС выявило нарушение: по мнению контрольного органа, заказчик должен был использовать позицию КТРУ 17.12.41.120-00000003 «Крафт-бумага». Неиспользование каталога признали нарушением п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона 44-ФЗ.Заказчик с решением не согласился. Он пояснил, что крафт-бумага не соответствует его потребности: она...
05.10.2026
ГРБС как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели таких средств в 2026 – 2030 годах продолжат закреплять в контрактах на поставку промпродукции из перечня N 1 аванс не менее 80% в пределах ЛБО.В перечень включили новые позиции, например: 23.91.11 – жернова, точильные камни, шлифовальные круги и др.; 25.73.60 – инструмент прочий; 26.20.16.155 – 3D-сканеры; 28.99.39.200 – промышленные роботы и робототехнические устройства.Поправки вступили в силу 30 сентября. Их не...
05.10.2026
Минздрав не смог взыскать 44 млн рублей с «Цифромеда» в качестве неустойки по госконтракту на обслуживание ЕГИСЗ
В своем иске Минздрав РФ требовал взыскать с «Цифромеда» 17,6 млн рублей за просрочку исполнения госконтракта – документ о приемке в ЕИС подписан только в августе 2025 года вместо июня того же года, а также 26,7 млн рублей за нарушение качества выполненных работ.В ходе разбирательства суд установил, что истец неверно исчислил срок просрочки исполнителем – Минздрав начислил пени с 1 июля 2025 года по 15 августа того же года. Суд же постановил, что штраф должен начисляться за период с 25 июля 2025...

Смотрите, читайте, критикуйте

Бесплатное обучение по ФЗ 44 дистанционно с выдачей удостоверения, обучение закупкам по ФЗ 44 и 223 - Госзаказ.ТВ